OPEL VECTRA (A) 1991
На этой страничке будет всё, с чем я сталкивался при ремонте OPEL VECTRA A - будь то электрика или механика. Использовал при ремонте Опеля - мультимедийное руководство, глаза и руки.
Если один из поворотников мигает быстрее, чем другой?
Причина - сгорела одна из лампочек поворотника.
Не работает обогрев заднего стекла.
Клеммы обогрева заднего стекла находятся справа и слева посередине под пластиком. Прозвонил нити - 1,6 Ома - в порядке.
Далее в багажнике есть переход провода от нитей накала в общий жгут проводов. Был подплавлен - переобжал.
Слева внизу от левой ноги водителя под пластиком - есть колодка (Х6 на схеме) - разобрал - проверил тестером - чёрный провод между нитями заднего стекла и колодкой цел - радостно - менять не нужно.
Далее проверил провод от этой колодки до реле - в порядке.
Красный провод от генератора идёт на подзарядку аккмулятора, а бело-голубой питает ABS и кнопку обогрева заднего стекла - только при заведённом двигателе)) Так вот - на этих проводочках 14 Вольт есть. Идём дальше.
На кнопке S4 (контакты 4 и 3) в салоне питание от F9 и бело-голубого проводка есть. Кнопка вынимается аккуратно поддевая её снизу.
Предохранители F2 и F15 напругу для контактов 15 и 30 дают, при нажатии на кнопку питание на контакт "Е" поступает. Контакт "Е" на схеме не указан - к нему подходит бело-чёрный провод.
Итак - упёрся в реле - последний оплот неработы обогрева заднего стекла Опеля.
Реле К35 (italamec 512 12V 30A GM 90376957) находится над педалью сцепления (зелёное гнездо) - два гнезда рядом были пустые - видимо в будущем будут под другие релюхи использовать. Это нигде не написано, я сам проследил от жгута проводов до самой релюшки - видимо, чтоб обращались в сервисные мастерские.
Разобрал я сию релюху. Прозвонил катушку - 86 Ом (смотри на фото выше) - вроде в порядке - хотя может там резюки параллельно стоят и дают шлейф. Скорее всего кончилси TYA0298 KONJ - счётчик.
Попробовал перемкнуть в гнезде 30-й и 87-й контакты - обогрев заработал - надо покупать себе новую релюшку.
Сие реле обогрева заднего стекла весьма специфическое - проехав в несколько магазинов и поиски в интернете ничего не дали. Поехали на разборку и на второй нам вручили реле с DAEWOO - там ведь у них почти всё опелевское - дали 96116223 - немного по цифрам отличается от 90376957. Поставили - и о чудо - работает.
Не работал обдув лобового стекла и вообще не крутился вентилятор обогрева салона.
Причина - 4-й предохранитель в Блоке предохранителей. Зачистил контакты и все обдувает.
Под машиной заметили небольшое пятно бензина, когда выехали со стоянки.
Выяснилось - бензин подтекает возле правого заднего колеса. Заехав на яму узнал - это шланжик с насоса и из него била струйка бензина. Временно обмотал кусочком резины и затянул хомутом - течь устранилась. Потом заменили шланжик.
Ручник стал плохо затягиваться.
Тросик меняли 1.5 года назад. Регулировка тросика была на максимуме - дальше крутить некуда. См. фото. Я уже хотел менять тросик - да Батя меня уговорил, сказав, что у Опеля есть ещё одно устройство регулировки - в тормозном барабане.
Вот это распорное устройство (см.фото выше) - которое не показывают в руководствах, а показывают только отверстие для его регулировки (см.фото ниже). Мы не сразу поняли пока не сняли сам барабан. Ценнейшие фото для тех, кто ещё ни разу не пробовал сам регулировать ручные тормоза на автомобиле OPEL VECTRA (A).
Мы сделали так: ослабили тросик над задним мостом, (ключ на 11) затем, поддомкратив машину и сняв колесо, с помощью распорного устройства в барабане отрегулировали (с точностью до миллиметра), чтобы диск свободно вращался и не цеплял колодки ручного тормоза. Также на другом колесе.
Затем подтянули тросик над задним мостом (и вуаля: ручник хорошо хватает на пятом щелчке храповика.
Опель при старте холодного двигателя глохнет и при переключении передач на трассе и нажатии на педаль газа реагирует только через секунду.
Такие провалы - мрак - особенно, когда пошел на обгон, а машина начинает останавливаться.
Проверили коды неисправностей: закоротили желтый и желто-коричневый проводки и по "чеку" смотрели и считали - разъём находится под капотом со стороны водителя - на фото показан слева.
Октан корректор - на фото стоит "91" поменяли на "95", т.к. заливаю 98 - green.
Свечи в порядке и провода к ним в порядке.
Проверили воздушный фильтр SB224 - надо менять - 40грн..
Заодно и инжекторы прочистили - 300грн.
Симптомы пропали - машинка отлично работает.